Мы на facebook
Ежегодно жители Сахалинской области могут планировать обустройство своих сел и городских микрорайонов и совместно с муниципалитетом претендовать на финансовую поддержку из областного бюджета.
Оказание финансовой поддержки осуществляется в отношении проектов-победителей областного конкурсного отбора общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (ПМИ).
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ
Проекты ПМИ - это микропроекты, срок реализации которых не превышает одного календарного (финансового) года. Они не предполагают больших проектно-изыскательских работ и масштабных строек, в то же время они могут стать продолжением крупных проектов.
В Сахалинской области определены объекты общественной инфраструктуры, ремонт или устройство которых может осуществляться в рамках ПМИ по инициативе и при непосредственном участии граждан. К ним относятся: объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
1. ОБСУЖДЕНИЯ
Этап посвящен предварительному обсуждению вопросов обустройства населенного пункта. Инициатива по проведению предварительных опросов или встреч может исходить как от муниципалитета так и от самих жителей.
Число и частота проведения таких встреч зависит от желания и готовности участников принять ключевые решения по обсуждаемым вопросам.
Найти единомышленников
Что может стать итогом предварительного обсуждения? В первую очередь определяется перечень вопросов, которые войдут в повестку итогового собрания и будут вынесены на голосование в качестве проектного предложения. В случае обсуждения конкретных проектов появляется возможность найти единомышленников и создать инициативную группу - именно на данном этапе можно заручиться поддержкой со стороны бизнес-сообщества, независимых экспертов, представителей общественности.
2. ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ (технический анализ)
Технический анализ, который позволяет оценить реализуемость обсуждаемых проектов, может быть проведен представителями муниципалитета как перед вынесением проектов на итоговое голосование так и после него. Готовность прорабатывать и принимать совместные решения зависит от степени вовлеченности населения в местное самоуправление и от результатов предварительных обсуждений.
Что включает в себя экспертная оценка?
|
Соответствие полномочиям Во-первых, выясняется, относится ли проект к числу вопросов, находящихся в ведении органов местного самоуправления. |
|
Правовые ограничения по использованию объекта инфраструктуры Во-вторых, устанавливается, нет ли правовых ограничений по использованию соответствующего объекта или земельного участка. Такие ограничения могут быть связаны как с правом собственности так и с ранее принятыми решениями. |
|
Ориентировочная стоимость В-третьих, осуществляется предварительный сметный расчет для оценки стоимости реализации проекта. |
3. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
Окончательные решения принимаются на итоговом собрании жителей населенного пункта.
О времени и месте проведения итогового собрания сообщает администрация муниципального образования.
Для рассмотрения вынесенных на обсуждение вопросов в собрании принимают участие представители органов местного самоуправления, приглашенные представители бизнеса, других органов власти и организаций.
Итогом собраний должны стать принципиальные решения жителей населенного пункта по следующим направлениям: технические вопросы, финансовые вопросы, организационные вопросы. Принятые решения оформляются протоколом.
В ходе собрания проводится видеосъемка. На случай необходимости рассмотрения спорных вопросов видеоматериалы собраний граждан должны содержать информацию о присутствующих на собраниях гражданах, процессе обсуждения проекта, голосовании.
4. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В зависимости от принятых на предыдущем этапе решений, может быть определено несколько источников финансирования выбранного проекта: бюджетные средства и добровольные пожертвования граждан и организаций (партнеров).
Средства планируются в процентном соотношении, исходя из ожидаемых результатов областного конкурса проектов и финансовых возможностей местного бюджета.
Не пренебрегайте знанием об условиях областного конкурса проектов
Если ваш проект претендует на получение субсидии из областного бюджета, важно учитывать основные условия и критерии конкурсного отбора. Примите участие в составлении конкурсной заявки, чтобы не упустить известные вам важные детали.
Выбранный проект не победил в конкурсном отборе? Это не означает, что он не имеет шансов быть реализованным - муниципалитет вправе изыскать другие источники его финансирования.
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ
МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ 11 месяцев
|
КАЖДЫЙ ПРОЕКТ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО КРИТЕРИЯМ Уровень финансирования проекта за счет: ► средств населения Степень участия населения (согласно протоколу по числу участников собрания) Социальный эффект Участие населения и юридических лиц (неоплачиваемый труд, материалы и др. формы) Информирование населения о проекте |
РАЗМЕР СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА не более 3 млн. рублей на каждый проект УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА не менее 1% от стоимости проекта |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
Отсчет срока реализации микропроектов начинается с подведения итогов конкурсного отбора. После опубликования списка победителей конкурсного отбора следует утверждение распределения субсидии и заключение соглашений
СОГЛАШЕНИЕ Заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием |
|
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Определение непосредственного исполнителя работ по проекту осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд |
|
ВКЛАД НАСЕЛЕНИЯ И СПОНСОРОВ Осуществление денежного вклада населения и спонсоров |
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ Выполнение строительных работ и поставок оборудования |
|
КОНТРОЛЬ Строительный надзор за выполнением работ |
|
ПРИЕМКА РАБОТ Для того, чтобы общественный контроль мог быть реализован на этапе приемки работ – участие представителей от населения на этапе должно быть предусмотрено соответствующим договором с подрядчиком |
ДОКУМЕНТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Руководство пользователя. Координатор проекта
Операционное руководство практики инициативного бюджетирования: пример программы поддержки местных инициатив